Поиск

Микроавтобусы

Цены указаны с учетом скидки.
Подробности указаны внутри страницы автомобиля

До 21 апреля 2024 года

Скидки до 350 000

Универсал является одним из типов автомобилей, которые имеют кузов закрытого типа с двумя ярко выраженными объемами. Чаще всего такие автомобили используются для доставки грузов и пассажиров. По сути, это седан, имеющий внутри большое отделение для перевозки багажа, и оснащен необходимой подъемной дверью сзади. Обозначение применяется в РФ и ряде околоближних стран.

Отличительные характеристики

По сравнению с седаном у универсала есть одна особенность – объединено багажно-салонное пространство, крыша продлевается до габаритов, расположенных сзади, поэтому в задней кузовной стенке встроена еще одна дверь. Чаще в таких автомобилях 5 дверей, редко бывает 3. Задняя дверь как правило обеспечивает доступ в багажник, который имеет увеличенный объем. А вот в США обычно учитываются лишь боковые двери и речь идет об универсале с 2 или 4 дверьми.

Сегодня во многих государствах принято использовать сетку для разделения салона и багажника, даже в универсале. Это связано с защитой пассажиров и обеспечением их безопасности, потому что груз при аварии может покалечить людей. В частности, данное правило упоминается в составе Европейской комиссии для компаний, которые делают транспортные средства.

От хэтчбека универсал отличается по длине свеса, находящегося сзади. У первого он короче, у второго, как и у седана, длинный. Некоторые автомобили данного типа могут оснащаться покатой крышей, как у хетчбека, но именно данная длина заднего свеса выдает в них универсальность. Иностранцы аналогичный тип кузова именуют еще лифтбэком.

Большинство универсалов переделывают заднюю кузовную часть при складывании указанных рядов сидений, кроме основного. В кузове выделяют 2, 3 или 4 ряда сидений. Последний тип не самый распространенный, но в Америке встречается среди полноразмерных седанов с шасси и легких грузовиков. У многих автомобилей есть подъемная или открывающаяся вбок дверь сзади, а вот у американских авто она чаще расположена там же, но только имеет двустворчатый характер. Она включает независимые встворки , которые открываются каждая по отдельности. Нижняя короче верхней, не снабжена стеклом, открывается для перевозки длинных грузов.

Редкими разновидностями задних дверей считаются двустворчатые. Их верхняя часть - окно, которое целиком убирается в дверь. Данный тип был популярен в США в 1950-х годах, плюс автомобиль был хардтоп-универсалом. Но иногда современные авто и внедорожники могут иметь возможность открывания стекла задней двери специальным вариантом. На универсалах в 1970-х годах была распространена задняя дверь, нижняя часть которой складывалась электрическим приводом внутрь пола кузова, а стекло параллельно затягивалось в стойку крыши.

История развития

До Второй мировой универсал применялся редко. Он был узкоспециализированным автомобилем для перевозки грузов и пассажиров, который эксплуатировался владельцами мелких бизнесов. Большая часть авто производилась не на конвейерном типе производства, а частными фирмами. В конструкции популярно использовалось дерево. В 1950-е оно стало считаться непрактичным и ушло из обихода, но в США до сих пор используется такая традиция – универсалы и минивэны выполняются в стиле вуди (под деревянные элементы).

Первые универсалы из металла стали известны в конце 1940-х годов. Они выпускались сразу 2 фирмами, с тех пор их начали массово продавать. В 1950-е пришелся всплеск продаж, правда, в США. Это было связано с тем, что максимально росли пригороды, населению был нужен большой, но отлично выглядящий транспорт. Поэтому время до конца 1970-х считается периодом расцвета универсалов полноразмерного типа. В тот период появлялись самые разнообразные модели, к примеру, хардтопы без стойки по центру в кузове, авто с 2 или 3 дверьми, с 4 рядами сидений, различные исполнения салонов. В 1950-е автомобили занимали больше 50% всех выпускаемых бюджетных авто.

В 1973 произошел топливный кризис, а в 1980 повторился. Через 4 года стали появляться первые минивэны, которые вошли в моду как более комфортные. Поэтому универсалы стали уступать в продаже. В 1975 изменилось законодательство США, которое стало заботиться об экономии топлива и ограничило нормы на вредные выбросы. Их превышение приводило к штрафным санкциям производителей. Чтобы обойти закон, минивэны стали классифицироваться как легкие грузовики, поэтому их выпуск стал обходиться с большей выгодой, чем рассматриваемых нами универсалов. По вместимости же они были одинаковы, преимущество было очевидным. К началу 2000-х джипы и внедорожники стали занимать более 50% доли рынка современных США, универсалы же сократились до минимуму. Но в последнее время видна тенденция на возрождение данного типа кузова, но уже не в качестве утилитарного, а как имиджевого транспорта.

В Европе после войны универсалы были хоть и скромны, но все же популярны. Их покупали семейные люди для перевозки грузов и пассажиров. В СССР универсал считался чисто грузовым автомобилем, а уже затем в нем стали возить пассажиров. Популярность пользовались авто для перевозки товаров и такси. Сегодня этот подход отчасти сохранился и в РФ. Универсалы в нашей стране считаются бизнес- развозными, а не семейными авто.

Если раньше универсалы встречались в Скорой помощи, то сегодня такое недопустимо по новым стандартам. Только микроавтобусы, а универсалы не дотягивают до такой роли. Но некоторые нашли выход из этой ситуации – переделывают старые авто, повышая уровень крыши. Иногда это нерентабельно, поэтому закупаются новые автомобили.

На сегодняшний день автомобили с универсальным кузовом обладают высоким рейтингом. Их еще называют бизнес-классами, в которых много сидений и есть место для вмещения большого объема вещей. Но популярность универсалов не всегда была такой. Например, в России, популярность вырастает, ведь транспорт отличается отличной вместимостью, идеален для бизнеса. Каждый 3-4 автомобиль на наших улицах – джип, входящий в понятие универсала.

Многие современные автомобили имеют тип кузова универсал по установленной конфигурации, но на практике они выделяются в специальную категорию.

Названия

В США и Новой Зеландии универсал называется стэйшн вэгон или просто вэгон, в Австралии можно встретить термин стэйшн седан. В Британии универсалы называются эстэйт, во Франции – брэк. В Италии и близлежащих странах можно встретить обозначение Фамиляьре. В Германии и Австрии универсал именуется комби, как и в Чехии. Если на авто глухие окна сзади, то это фургон, в Англии вэн, в США седан дэливери.

Различия от хэтчбека, седана и внедорожника

Обе данных категории транспорта являются универсальными, если сравнивать их с седанами и купе. По сути, они близки к кроссоверам и внедорожникам, так как более универсальны при применении. Но по сравнению с теми же внедорожниками и седанами, универсалы легкие, гибкие, эффективные. В авто универсального типа увеличен объем багажника. Это достигается за счет разложения задних сидений. Плюс в них удобнее доступ к багажнику, его тяжело спутать на дороге.

Но не все модели легко с глазу определить, являются ли они универсалами. Универсалы намного длиннее хэтчбеков, а крыша длится почти до самого заднего края. Задний свес сделан так, что емкость для перевозимого груза существенно увеличивается. У хэтбчеков же крыша не доходит до самого зада, а задний свес не длится до задней оси. Есть отличия и в стеклах с задними стойками. У универсалов более вертикальные задние стойки кузова, длинные боковые задние стекла, которые напрямую соприкасаются с багажной стойкой.

Универсалы по сути являются обычными легковушками, поэтому в сравнении с хэтчбеками выделяются своей практичностью. Их основное предназначение – перевозка габаритного груза и путешествие большой компанией. В хэтчбеки же не помещается много людей, а багажник не такой вместительный.

Плюсы универсалов:

  • большое пространство для грузов;

  • универсальность применения;

  • практичная конструкция;

  • вмещается 3-4 пассажира без дискомфорта;

  • возможна перевозка длинного габаритного груза.

Недостатки автомобилей:

  • сложный паркинг, особенно в тесноте города;

  • высокий вес;

  • большой расход бензина;

  • есть слепые зоны при движении.

В зависимости от того, какой груз перевозится, можно сложить секцию сзади шириной в 40%, при этом останутся места для 2 пассажиров сзади. Если сложить секции шириной 60%, то сзади уже поместится 1 пассажир, но зато можно спокойно перевозить большие грузы – начиная от телевизоров с большой диагональю до разборной мебели.

Популярные универсалы

Широкий выбор авто в кузове универсал объясняется тем, что это семейные автомобили. Яркие представители:

  1. Subaru Outback – универсал-кроссовер на 5 человек. В нем складывается задний ряд сидений, получается вместительный отсек для грузов или даже спальное место. Стоимость автомобиля 2,5 млн рублей. В продвинутой комплектации предусмотрены 3,6 л бензиновый двигатель с 24 клапанами, мощность 260 лошадей. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,6 с, а максимальную скорость развивает в 350 км/ч. по городу расходует 14 л на сотню, на трассе – 7,5 л. система интеллектуального привода включает 3 режима езды, позволяет комфортно ехать и стабилизировать движение.

  2. Skoda Octavia Combi – пятидверная модель, которая имеет 3 подразновидности, стоимостью от 1 млн рублей. Кросс-версия обладает 1,8-литровым двигателем, который выдает 180 лошадей. Расход топлива экономичен – 6 л на смешанный цикл. Версия более низкого уровня, но еще не базовая, выдает 220 лошадей за счет 2-литрового двигателя. На выбор покупателю предлагаются механическая или автоматическая коробка с преселективными возможностями и фирменным двойным сцеплением.

  3. Opel Astra – грузовой отсек вмещает длинномеры, задний ряд сидений складывается и сдвигается на 105 мм. Внутри есть система передвижных сеток. Большая задняя дверь, хорошая обзорность, мотор объемом 1,6 л, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Увеличенная колесная база делает автомобиль устойчивым. Задняя полузависимая подвеска освобождает дополнительное место для багажа.

  4. HONDA Accord Aerodeck – бензиновый двигатель объемом 2,4 л мощность 188 лошадей оснащен бесступенчатой трансмиссией. Багажник вмещает 492 л, при складывании заднего ряда сидений увеличивается вдвое. До сотни автомобиль разгоняется за 9,4 с, в городе тратит 10,5 л на сотню, на трассе – 6,1 л.

  5. Ford Sierra – сейчас уже не выпускается, его заменил Форд Мондео. Но в 1980-е пользовался популярностью. Двигатель работал на бензине и дизеле, выпускал 71 лошадиную силу. На 100 км тратилось 8 л бензина в смешанном цикле, до сотни автомобиль разгонялась за 15 секунд. Авто отличалась вместительностью, была популярной за счет использования прочного металла.

  6. Volkswagen Passat – сегодня это обновленная модель, которая соответствует жестким экологическим требованиям. Мотор развивает мощность в 150 лошадей, есть вариант с 272 лошадками под капотом. Гибридная версия выдает 115 лошадей от сильного электрического мотора. Багажник вместительный, все системы помощи водителю объединены в одну. Мотор мощный и сильный, быстро разгоняется. Комфорт обеспечен.

Все указанные модели универсалов и многие другие, коих сейчас на рынке великое множество, вы можете купить в нашем салоне. Мы являемся официальным дилерским центром, поэтому цены на автомобили предлагаются без дополнительных накруток. В наличии базовые и усовершенствованные комплектации различных марок универсалов. Мы предлагаем большую помощь всем своим клиентам в выборе автомобиля, работают опытные консультанты-профессионалы, которые ответят на любой вопрос. Не сомневайтесь в правильности выбора – универсалы надежны, популярны и стильно выглядят. В них вмещается много людей, большие семьи и компании друзей. Также в них удобно перевозить грузы. Это и есть их основное преимущество перед остальными видами транспортных средств.

Комплект резины в подарок

Только до:

21 апреля

Получить свой
Позвонить
success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+