Поиск

Седаны

Цены указаны с учетом скидки.
Подробности указаны внутри страницы автомобиля

До 21 апреля 2024 года

Скидки до 350 000

Седаном называется один из типов легкового кузова автомобиля, который отличается тем, что у него нет сзади подъемной двери. Багажник отделен от салона. Сегодня это популярная модель. Раньше выпускались только одни седаны, причем двухобъемные. Сейчас же распространены трехобъемные. С 1950-х по 1970-е седан не пользовался популярностью, но время расставило все на места – сейчас они покупаются как никогда. В СССР седаны пользовались огромной любовью, что продолжается и после распада страны. Сегодня это самые популярные авто во многих классах, но в вариантах В и С они все также конкурируют с хэтчбеками.

Плюсы:

  • багажник отделен от салонного пространства;

  • внутри салон выглядит шикарно;

  • универсальное применение.

Минусы:

  • сложное складывание салона, чаще просто невозможно;

  • малый объем и неудобство доступа к багажнику.

Что такое седан и его отличия от купе

Седан является самой распространенной формой кузова автомобиля. Но его до сих пор постоянно путают с купе. Раньше это было проще – если автомобиль с 4 дверьми, то это седан, с 2 – купе. Сегодня понятие последнего расширилось, так как есть купе с 4 дверями. Плюс на рынке стали появляться седаны с 2 дверцами. Чтобы не запутаться, надо выделить ключевые особенности седанов:

  • кузов закрытого типа с багажником, который отделен от салона с пассажирами по структуре (хотя раньше багажник обычно прикреплялся к задней стенке в виде чемодана, либо его вовсе не было);

  • без подъемной двери в стенке сзади;

  • 2-3 ряда сидений полного размера внутри.

В любом автомобиле 3 боковые стойки несущего характера. В седане они удерживают лобовое стекло, заднее стекло и структурно поддерживают крышу автомобиля. Последняя опция есть только в седане, ее цель – создать дополнительную опору днища авто. Эта стойка располагается по блокам с каждой стороны автомобиля, дает дверям точку опоры. У купе, например, нет срединных стоек, которые в седане выполняют роль дополнительной опоры двери. Также стоит заметить, что в купе передние сиденья расположены ближе к задней оси.

Для определения двухдверных седанов используется та же классификация стоек. Яркими примерами таких моделей являются Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, BMW 4 и Mercedes Benz C-Class . у них 2 двери и по 3 стойки, и они седаны. А вот, к примеру, Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8 уже являются купе, так как у них нет несущих стоек сбоку кузова по центру. Плюс сиденья в них расположены ближе к колесам, находящимся сзади.

Еще одна сложность – отличить седан от 4-дверного купе. Последние стали появляться на рынке все чаще. К таковым относятся BMW 6, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Такие авто были созданы специально. Маркетологи предложили владельцам подобных авто практичность, удобство, которые были привычными качествами для седанов.

Разновидности и история становления седанов

Седан – вид кузова, который может быть 2- или 3-объемным, 2- или 4-дверным. Современные автомобили чаще всего только трехобъемные, но ранее производидись только двухобъемные – яркий пример Победа. Заднее стекло в всегда жестко закреплено в проеме, его нельзя опустить или поднять. А вот спинка сиденья оснащается люком или вовсе откидывается (целиком, частично по секциям). Такая опция предусматривает удобство перевозки предметов повышенной длины.

В 1960-х в Америке имелся уникальный кузов на основе седана. Его фишка – заднее стекло опускающегося типа, которое двигалось вверх-вниз по специальным направляющим как подъемные стекла боковых дверей. Задняя стойка была обратно наклонена, а стекло располагалось почти что вертикально. Затем салон был оснащен откидным задним стеклом, работающим от электрического привода. Нижняя стеклянная кромка слегка двигалась наружу, обеспечивала вентиляцию салона проточного типа. Это было схоже с задними боковыми стеклами двухдверных автомобилей, которые тогда водились в большом количестве.

Традиционно популярностью седаны пользуются в США и Северной Америке. До 1955 года были распространены двухдверные наравне с 4-дверными. После седан стал уступать лидирующее положение, на его место вперед выдвинулся двухдверный хардтоп, но уже после 1070-х седаны отвоевали свою любовь владельцев. Правда, в этот раз стали покупать авто с 4 дверьми. Такое положение сохранялось вплоть до 2010 года, когда седаны стали вытеснять с рынка кроссоверы. Сейчас до сих пор встречаются и 2дверные, и 4 дверные седаны.

В Европе, начиная с 1960-х, равной популярностью пользуются двух- и четырехдверные седаны. Причем, покупатель ориентировался на средний ценовой сегмент. В СССР популярностью пользовались Запорожцы и Москвичи, которых было большинство. В 1970-е седаны были вытеснены в Европе хэтчбеками с 3 и 5 дверями. Первой на пути уменьшения продаж седанов стала Франция. Самым же популярным автомобилем, ставшим прямым конкурентом седанов, стал немецкий Volkswagen Golf. В 1980-е выпустились последние двухдверные авто, а 4-дверные и вовсе стали считаться устаревшими. Впоследствии оба вида авто все же заняли достойное место в нишах европейского рынка.

Разновидности седанов

Есть несколько видов седанов, которые отличаются по различным техническим характеристиками:

  1. Классический – формал седан. У него есть 3 объема, которые четко выражены. Это салон, моторный отсек и багажник. Также у таких авто есть стойка. Длина мотора и багажника одинаковая. В конце 30-х годов такие седаны стали набирать популярность. Изначально третий объем был формальным и малым по объему – выступ на плоской задней кузовной стенке. В 1950-е багажник был равен по длине моторному отсеку, но после 1965 его длина снижалась. Одновременно увеличивалась высота, что привело к формированию фирменного клиновидного силуэта. Без последнего нельзя представить ни один современный седан. Кроме того, это выгодно с точки зрения аэродинамики.

  2. Нотчбэк – близок к хэтчбэку, но это седан. В США, например, так называют любой трехобъемный кузов, включая авто с отдельно выделенным багажником. В Евросоюзе так именуют лифтбэки и хэтчбэки, в которых есть мини-уступ на задней двери покатого типа. У марки Форд такая форма называется аэробэк.

  3. Четырехдверный хардтоп – без стойки по центральной оси, но со стеклами дверей без наружных или с рамками, которые можно убирать. Последние крепятся на самом стеклянном полотне. В СССР подобные авто назывались седанами-кабриолетами, а иногда и полнообзорными лимузинами. Бесстоечные авто выпускали в 1950-е годы, в 1970-х их выпуск прекратился, так как это были большие тяжелые конструкции. Немного подобных видов выпускалось в Японии в 1980-е.

  4. Двухдверный хардтоп – его принято называть купе, но это не совсем верно. Его стекла дверей без рамок, а центральная стойка имеется. Автомобили выпускались в 1970-е в Америке, Европе и Японии. Сейчас их нет на рынке.

  5. Фастбэк – седан с 4 дверьми, но может иметь и 2 двери. У него 2 объема, покатая задняя кузовная стенка. Третий объем может быть выражен нечетко. Типичные примеры – Победа. Двухдверный автомобиль оснащен покатой или крышей с плавным опусканием. Но часто такие линии придают своим изделиям повышенную аэродинамичность и спортивность.

  6. Двухдверный седан – дешевый автомобиль в бюджетном исполнении. Был широко распространен в 1950-е. в Великобритании его называют тудором. Изначально такое понятие имел только Форд. В то время подобный кузов часто путали с купе. Сегодня эта граница тоже немного смазана. Настоящее же купе от седана отличается посадочной формулой – внутри 2 полноразмерных места и 2 – ограниченные по вмещаемости. Их еще называют детскими. Сегодня такие автомобили распространены очень мало.

  7. Седан на длинной базе – типичный примеры Чайка. Внутри могут быть 3 ряда сидений. Его можно спутать с лимузином, но от последнего он отличается отсутствием перегородки в кузове. У подобных авто 3 боковых окна. Иногда в них 6 дверей, что очень редко.

  8. Лифтбэк – иногда его выделяют вотдельную секцию. Его легкг перепутать с хэтчбеком, но отличия явные: длинный задний свес. Типичный советский пример – Иж Комби, современный – Лада Гранта. Иногда понятия смешиваются, чаше термин используют в США.

  9. Купе с 4 дверьми – так условно называют седаны с 4 дверьми, у которых линия крыши более низкая. Поэжтому по пропорциям создается ощущение, что это купе. Плюс автомобиль сразу становится более спортивной.

  10. Шестиоконный седан – устаревшая версия классификации. У такого автомобиля на боковине было 3 окна. Если было 2 – название менялось на четырехоконный. Яркие примеры –Волга и Победа.

Терминология

Интересно, что седаны называются так не везде. Изначально есть 2 версии происхождения термина: по первой от итальянского слова sede, что значит кресло. По второй версии – от названия французского городка Седан, где делались лучшие кареты для всей Европы. Седан называется так в большинстве стран, включая Россиию. А вот в Британии и Японии он носит термин салун. По-немецки автомобиль звучит как Штуфенхек-Лимузин, двухобъемное авто называется Шрэкгек-Лимузин. В Хорватии седан называется Лимузина. В Испании авто – седан, а вот в остальных романских странах – Берлина (во Франции – Берлине). Есть версия, что это связано с тем, что в городе Седан французы потерпели неудачу в бою против Пруссии.

Типичными примерами седанов, выпускавшихся в СССР, являются ГАЗ 3 и 6, ЗИС 101, Москвич 400, Победа, Запорожец, ГАЗ-21 Волга, Чайка, ЗИЛ 117, Жигули, Лада.

Классификация по классам

Для начала стоит вообще поведать о том, как выделяют классы:

  1. А-класс – мини-автомобили – хорошие и компактные для трассы в городе.

  2. Б-класс – малые авто. Они компактные, имеют несколько разновидностей кузова.

  3. Ц-класс –средний или гольф-класс, средних размеров, седаны для города или загорода. В них помещается 5 человек, они отличаются большим просторным багажником.

  4. Д-класс – большие семейные автомобили, седаны и универсалы, длиной 4,8 м, с очень большими салонами и большими багажниками. Представители: Skoda Superb.

  5. Е-класс – бизнес, но лучше чем Д-класс по внутреннему оснащению, цены выше.

  6. Ф-класс – большие седаны длиной 4,8-5 м, заднее сиденье разделено, комплектация супер-современная.

  7. Джей-класс – внедорожники, с любым типом привода.

  8. М-класс – минивэны и УПВ, коммерческие автомобили с высоким кузовом, очень практичные.

  9. Эс-класс – спортивные купе с 2 дверями и высокими показателями скорости.

Авто С класса представляют огромный интерес для жителей США и Европы. На них приходится 30% всех продаж. Это объясняется их универсальностью – любые кузовы, длина 4,3-4,5 м, ширина 1,7-1,8 м. Средняя стоимость составляет 10-25 тысяч долларов.

Авто С класса или гольф характеризуется просторным салоном, мощностью 80-150 лошадей. Самые популярные авто в кузове седан по рейтингу продаж:

  1. Volkswagen Jetta – седан с двигателем 1,4-1,6 л мощностью до 150 л.с. на бензине, представлен в механической, автоматической и уникальной для бренда роботизированной версии трансмиссии.

  2. Elantra – стильный дизайн, впечатляющая начинка.

  3. KIA Spectra – городской седан с 1,6-литровым мотором, который легко выдает 101 л.с.

  4. Toyota Corolla – седан по доступной цене с привлекательной стоимостью.

  5. Mitsubishi Lancer – переднеприводной седан с жесткой подвеской, полным подключаемым приводом. Бензиновый двигатель выдает 150 лошадей и делает поездку незабываемой.

  6. Mazda 3 - седан может быть семейным автомобилем с 2-л двигателем и 150 л.с.

Автомобили c класса бывают и очень доступными – взять хотя бы Дэу нексия, Шевроле Лачетти, ситроен с4, рено флюенс и шкода октавиа. Все они популярны, подходят тем, кто не хочет переплачивать за бизнес-класс, но получить рабочую лошадку с надежными эксплуатационными характеристиками.

Любые седаны и запчасти к ним вы можете приобрести у нас. Действуют привлекательные цены, в наличии популярные модели на любой вкус. При продаже помощь готовы оказать опытные сотрудники.

Комплект резины в подарок

Только до:

28 апреля

Получить свой
Позвонить
success
Ваша заявка отправлена
Мы перезвоним вам в ближайшее время
+